6e2477f6

Для дизайна интерьера и ремонта квартиры и дачи

Освещение квартиры

Освещение квартиры

Освещение квартиры

Каждый, кто хотя бы раз бывал в театре, наверняка замечал, как с помощью света можно создавать неповторимые театральные эффекты. Попробуйте представить себя режиссером спектакля и перенести некоторые приемы к себе домой.

Неправильным освещением можно погубить любой, даже самый прекрасный, интерьер. Правильно же поставленное освещение может «вытянуть» погрешности, исправить ошибки и изменить восприятие пространства. С чего следует начинать работу над освещением?

Естественное освещение.

Старайтесь максимально использовать все возможности дневного освещения. К сожалению, даже профессионалы иногда забывают об этом и поэтому не всегда получают наилучший результат.

Оцените свою ситуацию с количеством и размерами окон и подумайте, как можно увеличить естественное освещение, потому что в нашем климате много света просто не бывает. Если из окна вашего дома или квартиры открывается панорамный вид, будет просто преступно закрывать эту красоту тяжелыми шторами.

Искусственное освещение.

В отличие от изменчивого естественного освещения, искусственное можно моделировать и регулировать по собственному желанию.

Для начала постарайтесь представить себе, а еще лучше записать на бумаге все действия, которые вы совершаете в той или иной комнате. Например, гостиная – самая многопрофильная комната. Обычно в гостиной вы смотрите телевизор, читаете, общаетесь с гостями, играете с детьми, пьете чай, а возможно, занимаетесь рукоделием. Необходимо помнить о том, что все действия, совершаемые в данном помещении, должны иметь соответствующее освещение. Когда вы смотрите телевизор, в комнате должно быть приглушенное освещение. Если кто-то из членов вашей семьи садится рядом, чтобы почитать книгу, у него должно быть подходящее «рабочее» («направленное») освещение, которое в то же время не мешало бы остальным. Поэтому важно продумывать не только различные типы освещения, но и взаимодействие их между собой.

Работа над освещением интерьера может начинаться только после того, как выбраны и расставлены на плане помещения основные мебельные группы. Если, например, вы хотите повесить над диваном картину с подсветкой, вам необходимо знать точные размеры дивана, для того чтобы подсветка и, соответственно, картина располагались прямо по центру.

Только после того как вы тщательно продумаете всю драматургию освещения (то есть соответствие освещения действиям, совершаемым в данном помещении), выберете основную мебель и типы светильников, можете переходить к разделению осветительных приборов на группы по включению и приступать к подготовке планов расположения электроарматуры. Обычно выделяют несколько типов искусственного освещения. Однако самых основных – три.

Фоновое освещение.

Его задача – создать в интерьере равномерное освещение, подчеркивая контуры предметов и обозначая объем пространства. При видимой легкости фоновое освещение создать труднее всего, поскольку оно должно быть естественным и неуловимым, не слишком ярким или резким. Лучше всего, когда источниками являются несколько мало заметных светильников. Но нужно стараться замаскировать источники освещения, насколько это возможно, в выступах или архитектурных деталях. Часто в качестве фонового освещения может использоваться так называемая «карнизная подсветка», а иногда симметрично расположенные настенные бра. Классическая люстра в центре комнаты также может выполнять роль фонового освещения. Однако не стоит ограничиваться только ею, намного эффектнее использовать ее как дополнение к другим типам фонового освещения. Люстру желательно повесить достаточно низко (например, над обеденным столом), сделать абажуры теплого цвета из ткани или бумаги и регулировать интенсивность освещения с помощью реостата.

Рабочее освещение.

Это, как правило, направленное освещение для чтения, над рабочей поверхностью кухни, над косметическим столиком, у рабочего стола и т. д. Такое освещение не должно быть регулируемым, то есть реостаты исключаются. Основная задача –правильно разместить его и сделать ярким, для того чтобы было удобно выполнять ту или иную работу.

Художественное освещение.

Оно необходимо для создания правильной эмоциональной атмосферы. Это свет, выделяющий отдельные предметы и являющийся сам по себе очень декоративным. Здесь важны внешний вид и форма светильников.

Большинство людей ошибочно полагает, что правильное освещение определяется его количественными характеристиками. Однако чем ярче лампочка, тем более резким и холодным становится свет. Поэтому, вместо того чтобы использовать одну лампочку 100 Вт, лучше взять четыре лампочки по 25 Вт. Они создадут более мягкое и теплое освещение в комнате, поскольку маленькая мощность света приближается к красному цветовому спектру и лучше воспринимается человеческим глазом.

Также очень важно учитывать цвет искусственного освещения. Галогеновый свет наиболее приближен к дневному, естественному, но в вечернее время он часто выглядит слишком холодным, изменяя колористику помещения. Старайтесь использовать подобный тип светильников либо в дневное время, либо для освещения самых темных или потенциально травмоопасных мест (лестниц, темных коридоров) и всегда сочетайте его со светом более теплого желтого цвета (лампы накаливания). Это придаст помещению большую мягкость.

При создании и планировании освещения продумайте возможности регулирования количества света. Основное правило: чем светлее на улице, тем больше света должно быть и в помещении.

Ночью лампы, включенные на полную мощность, выглядят нелепо, поскольку естественное освещение снаружи не может создать необходимый баланс.

Всегда обращайте внимание на цвет абажура и материал, из которого он изготовлен. Нет ничего ужаснее белых пластиковых плафонов, которые могут убить любой интерьер и сделать его плоским. Отдавайте предпочтение абажурам любых теплых оттенков, бежевым или цвета слоновой кости. Непрозрачные абажуры шоколадного или винного цвета хороши тогда, когда они сочетаются с таким же или близким по цвету основанием лампы. А прозрачные светлые абажуры усиливают эффект рассеянного света.

Освещение квартирыВ этой гостиной было несколько небольших окон, выходящих в тихий уютный дворик. Чтобы увеличить до пола оконные проемы, пришлось немало повозиться, но после этого комната стала светлой даже в пасмурные дни. Для усиления эффекта на торцевой стене расположили большое напольное зеркало, которое увеличивает количество дневного света. В вечернее время окна закрываются ролл-шторами. Использованы напольные радиаторы.

Светильники за диваном позволяют создавать уютную атмосферу во время просмотра телевизора.

Свечи в интерьереСвечи в интерьере.

Рассказывает АННА МУРАВИНА

Я очень люблю свечи в высоких напольных подсвечниках. Всегда использую свечи при оформлении обеденного стола. Они красиво смотрятся перед каждым сервированным местом. Но очень важно соотносить высоту свечей, чтобы пламя не находилось на уровне глаз, а было ниже или выше. Эффектно выглядят на столе очень высокие подсвечники с высокими свечами. Если над столом висит люстра и вы приглушите ее освещение с помощью реостата, то горящие на столе свечи придадут поверхности более ровное свечение. Мне очень нравится сочетание в одной люстре или бра электрического освещения и свечного. Особенно эффектно это смотрится при наличии хрустальных подвесок, по-разному играющих при такого рода освещении. Использование свечей уместно в интерьере всегда, так же как и живой огонь в камине. Если нет возможности сделать настоящий камин, всегда лучше использовать «свечной» камин, чем электрический.

Анна Муравина и Лада Гусева, профессиональные декораторы, создатели бюро MUGU Interiors (WWW.MUGU-INTERIORS.RU), постоянные консультанты рубрики.

ФОТО: ЕКАТЕРИНА МОРГУНОВА

Источник

Добавить комментарий

Пользовательский поиск

Дачный участок, сад, огород

908089-4

Контакты

Ремонт автомобилей. Скидки!